Glass Horizon

Объявление

  • • Игра пробуждается от спячки, господа!.
  • • Новоприбывшим крайне рекомендуется обратить внимание на Акции. Таким образом вы сможете максимально быстро обеспечить себя активной игрой в компании товарищей по сюжету.
  • • Сердечно благодарим всех, кто голосует за нас в РПГ-Топе! Если вы лояльны проекту и хотите поддержать его популярность, найдите пару секунд в день, чтобы кликнуть на ссылку или маленький баннер под этой записью.

▲ ▲ ▲

Также рекомендуем обращаться к консультантам:
▲Blaze - [ГМ, вооружение, военное дело, космические сражения] 667743
▲Amish - [космические аппараты и технологии, астрография] temmir

Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP


Человеку всегда нужен вызов. Именно этим вызовом стал космос с его бесконечными интригами планетарных сверхдержав и столкновениями армад. Добро пожаловать на Glass Horizon, где сильный получит право перекроить мир по своей мерке, а слабый обратится в прах.


Жанр:
космическая (научная) фантастика, космоопера. Формат игры, мастеринг:
Эпизодический, смешанный.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Glass Horizon » Расширенная база данных » Классификация космических кораблей


Классификация космических кораблей

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Ранговое деление военных кораблей
Одним из ключевых определений в классификации кораблей флота является ранг. Ранг определяет вклад корабля в боевую эффективность группы, к которой он приписан. При присвоении ранга кораблю учитываются такие характеристики как тоннаж (масса покоя), вооружение, тяговооруженность (максимальное ускорение), и запас хода. Самым высоким рангом на данный момент является первый (к которому относятся линейные корабли), самым низким – пятый (суда москитного флота). Также, существует ряд так называемых «безранговых» кораблей. К ним относятся десантные шаттлы, абордажные боты, корабли дальней разведки, минные тральщики и т.д. специфический круг задач, которые они выполняют, неклассическое соотношение тоннаж/вооружение ставят их вне ранговой классификации. Единственным исключением из современной системы классификации являются корабли инопланетян, в корне отличающиеся от человеческих, а потому типологии не подчиняющиеся.

Дредноут
Ранг: 1
Масса покоя: от 50 мегатонн и выше
Размеры: 1000 – 1400 метров в длину, 350 – 500 метров в поперечнике
Экипаж: 15 000 – 25 000 человек
Максимальное ускорение: 400 гал

Дредноуты, пережиток Атлантического конфликта, пусть и прослужившие уже более трех веков, являются весьма устрашающим оружием. Для того, чтобы добиться максимальной эффективности (ведь поддержка корабля обходится в нешуточные суммы), их обладатели регулярно проводят перевооружение и модернизацию всех систем дредноутов. Созданные как летающие крепости, эти исполины способны выдерживать значительный урон без снижения боеспособности, а залпы корабельных батарей способный подавить не только любой отдельно взятый корабль противника, но и системы планетарной обороны. Недостатком корабля является весьма низкая маневренность из-за чудовищной силы инерции, обеспеченной массой судна. Подобная особенность сводит на нет все боевые качества дредноута в том случае, если ему приходится бороться против ряда значительно более маневренных судов (куттеров, корветов и т.д.), поэтому их обычно стараются обеспечить достаточным количеством кораблей прикрытия. Несмотря на это, дредноуты остаются ядром флота, и все семь оставшихся кораблей (пять у Конфедеративных штатов и два – у Гегемонии) их хозяева берегут как зеницу ока.

Носитель
Ранг: 1
Масса покоя: от 30 мегатонн
Размеры: 1000 – 1500 метров длину, 400 – 600 метров в поперечнике
Экипаж: 20 000 – 30 000 человек
Максимальное ускорение: 300 гал

Сменившие дредноуты из-за значительно большей тактической гибкости, носители являются мобильными базами для судов москитного флота. В отличие от авианесущих крейсеров и линкоров, их размеры позволяют полноценно использовать и обслуживать целые ударные группы торпедоносцев, которые не вмещаются ни на один другой корабль. Носитель полностью обеспечивает находящиеся на нем корабли запчастями, топливом и боеприпасами, а также имеет все необходимые ресурсы для ремонта поврежденных единиц. Эти свойства дают ему возможность длительное время свободно действовать вдалеке от баз снабжения. Слабым местом носителя является отсутствие серьезного вооружения, соответствующего кораблям подобного ранга – место для них занимают ремонтные доки, склады, дополнительные реакторы и хранилища дейтерия. Поэтому при артиллерийской дуэли даже крейсер представляет для носителя опасность. На данный момент существует всего несколько корабля подобного типа. В ближайшее время ВКФ не планирует увеличивать их количество из-за огромных затрат ресурсов на постройку – один корабль «съедает» до 0,5% всего керамометалла, производимого за год Доминионом. Однако недавно верфи Торгового Дома объявили о создании концепции «мобильного носителя». Впрочем, еще ни один корабль не был представлен на рынок.

Линкор
Ранг: 2
Масса покоя: от 8 мегатонн
Размеры: 500 – 700 метров в длину, 200 – 250 метров в поперечнике
Экипаж: 7 000 – 15 000 человек
Максимальное ускорение: 600 гал

Попытка максимизировать огневую мощь в пределах одного корабля без перехода на создание монстров, постройка которых занимала бы полностью ресурсы целой планеты, привела к созданию линейного корабля (сокращенно – линкора). Установка мощнейших главных калибров , соперничающих по силе с основными батареями дредноутов, определила внешний вид этого судна, сделав его чем-то схожим с пеналом (инженеры пытались максимизировать плотность огня за счет удлинения орудийных палуб). Подобные решения, хоть и имевшие рациональное зерно, привели к ослаблению бронирования за счет множественных орудийных портов и относительно малым линейной и маневровым скоростям корабля. Несмотря на это, линкоры славятся своей живучестью в бою и зачастую служат флагманами флотилий.

Линейный крейсер
Ранг: 2
Масса покоя: от 1 мегатонны
Размеры: 300 – 450 метров в длину, 100 – 150 метров в поперечнике
Экипаж: 1 500 – 2 500 человек
Максимальное ускорение: 800 гал

Линейные крейсера стали преемниками линкоров. При значительно меньших габаритах, более легком бронировании и пропорционально увеличившейся скорости хода, вооружение линейных крейсеров можно сравнить с вооружением линкора. Серьезным минусом можно считать сокращение орудий главного калибра, что автоматически означает снижение боевой эффективности против крупных кораблей. Тем не менее, линейные крейсера являются флагманскими кораблями многих флотилий и представляют собой весьма серьезную угрозу.

Монитор
Ранг: 2
Масса покоя: от 15 мегатонн
Размеры: 500 – 600 метров в длину, 300 – 400 метров в поперечнике
Экипаж: 6 000 – 10 000 человек
Максимальное ускорение: 300 гал

Достаточно слабое бронирование (как для корабля подобного тоннажа), одна из самых низких скоростей в классе, урезанные системы ПКО – все это является жертвой в пользу основного назначения корабля. Чудовищный боезапас и обилие пусковых торпедных шахт/масс драйверов большого калибра определяют его предназначение – подавление планетарных и орбитальных систем ПКО, а также ведение дуэлей с космическими фортами и станциями. Столкновение с боевым кораблем, способным действовать по принципу «бей-беги» наверняка закончится не в пользу монитора – его казематные батареи, расположенные на носу, а не на бортах (что более привычно для боевых кораблей), не обладают необходимой скоростью наведения для борьбы с такими целями. В связи с тем, что последние сражения, в которых они были необходимы, отгремели более двух веков назад, во флоте осталось только два этих корабля – все остальные уже благополучно распилены на лом.

Ударный крейсер/эскадренный крейсер
Ранг: 3
Масса покоя:
              Ударный крейсер – 250 килотонн
              Эскадренный крейсер – 300 килотонн

Размеры:
              Ударный крейсер: 250 – 300 метров в длину, 70 – 100 метров в поперечнике
              Эскадренный крейсер: 250 – 300 метров в длину, 100 – 140 метров в поперечнике
Экипаж:
              Ударный крейсер: 600 – 1 000 человек
              Эскадренный крейсер: 1 000 – 1 300 человек
Максимальное ускорение: 1000 гал

Рабочие лошадки любого флота, являющиеся опорой любого линейного построения. Из-за подобной роли крейсера компонуются таким образом, чтобы быть максимально универсальными, однако за компромисс эффективности и стоимости приходится дорого платить  – крейсер нередко проигрывает специализированным кораблям на их поле. Ударные крейсеры отличаются высокой огневой мощью и более тяжелым вооружением, тогда как на эскадренных установлены летные палубы для эскадрилий атакаторов/орбитальных истребителей и перехватчиков.

Галеон
Ранг: 3
Масса покоя: от 1 мегатонны
Размеры: 350 – 500 метров в длину, 200 – 300 метров в поперечнике
Экипаж: 100 – 150 человек
Максимальное ускорение: 500 гал

Специализация этого корабля отражена в его названии – галеоны являются военными кораблями Эосианского Доминиона, использующиеся по большей части как замена тяжелых транспортов. Из-за высокой активности пиратов конструкторам Доминиона пришлось изменить конструкцию транспортных судов с целью получения возможностей для самообороны. Несмотря на свои огромные размеры (по величине они сравнимы с линкорами, а иногда даже превосходят их), они имеют весьма скудное бронирование (запас живучести снижен за счет того, что внутренний объем занимают не резервные системы, дополнительные шпангоуты и стрингера, а просторные склады для перевозимых грузов), а также относительно малую тягу. Вооружение галеонов обычно составляет лучевое оружие и ракеты – государство старается максимально экономить на этих кораблях вследствие того, что для функционирования торговых путей их необходимо весьма значительное количество.

Эсминец
Ранг: 3
Масса покоя: от 100 килотонн
Размеры: 130 – 180 метров в длину, 50 – 70 метров в поперечнике
Экипаж: 200 – 300 человек
Максимальное ускорение: 1300 гал

Этот корабль создан для быстрого запирания брешей в узлах обороны флота. Это самый легкий из кораблей своего кластера, однако, сообразно рангу, он имеет также казематное (т.е. палубно-бортовое), а не исключительно башенное (как у фрегатов и корветов) расположение орудий. Также, некоторые из эсминцев имеют пусковые обоймы для звена атакаторов.

Ударный фрегат/фрегат ПКО
Ранг: 4
Масса покоя:
Ударный фрегат – от 30 килотонн
Фрегат ПКО – от 35 килотонн
Размеры:
        Ударный фрегат: 80 – 120 метров в длину, 60 – 80 метров в поперечнике
        Фрегат ПКО: 100 – 140 метров в длину, 40 – 50 метров в поперечнике
Экипаж:
         Ударный фрегат: 100 – 150 человек
         Фрегат ПКО:  120 – 180 человек
Максимальное ускорение: 1500 гал

Фрегаты подразделяются на два типа. Первый - ударный, имеющий более мощное вооружение (включая торпедное) за счет снижения бронирования, и противокосмической обороны. На втором обычно устанавливается лишь одно орудие главного калибра, места остальных занимают склады боеприпасов и системы управления турелями ПКО. Задача такого фрегата – защищать корабли со слабыми системами ПКО от налетов вражеских кораблей москитного флота или же просто уплотнять сетку ПКО у особо важных целей.

Корвет
Ранг: 4
Масса покоя: от 10 килотонн
Размеры: 50 – 80 метров в длину, 30 – 40 метров в поперечнике
Экипаж: от 15 до 30 человек
Максимальное ускорение: 2000 гал

Корвет является судном, предназначенным для несения пограничной службы. Несмотря на свои малые размеры, он имеет высокую степень автономности, а его вооружение позволяет успешно бороться с кораблями контрабандистов. Корвет является первым кораблем в классе, имеющим главный калибр (куттер и тендер таковых не имеют). Обычно в качестве главного калибра (расположенного в башне) выступает либо мощный лансер, либо же масс-драйвер крупного калибра. Также, после появления куттеров, многие корветы были сняты с выполнения задач по эскорту и перепрофилированы для нарушения линий снабжения противника.

Куттер
Ранг: 4
Масса покоя: от 2 килотонн
Размеры: 30 – 60 метров в длину, 20 – 30 метров в поперечнике
Экипаж: до 10 человек
Максимальное ускорение: 2500 гал

Куттер (или, как еще произносят, катер) был сконструирован для замещения кораблей большего тоннажа (корветов и фрегатов) на должности малых кораблей эскорта. Несмотря на то, что куттер не обладает орудиями крупного калибра, он, тем не менее, несет от четырех до восьми блоков системы ПКО (начиная от пульсаров и заканчивая кассетами ракет малой дальности действия), которые позволяют ему успешно защищать малые транспорты от попыток абордажа или налётов фреймов/истребителей. Во время крупных сражений куттеры выискивают и уничтожают безранговые корабли противника, таким образом лишая флот оппонента гибкости и «ослепляя» его.

Тендер
Ранг: 4
Масса покоя: от 1200 тонн
Размеры: 30 – 50 метров в длину, 20 – 25 метров в поперечнике
Экипаж: до 10 человек
Максимальное ускорение: 3000 гал

Как и галеон, тендер является судном, использование которого практикует фактически исключительно Эосианский Доминион. В парусном флоте такие суда именовались сигнальными – т.е. основным предназначением тендера являются курьерские миссии. Доставка малых грузов и сверхсекретных пакетов в области, где процветает пиратство, являются слишком опасными, чтобы их можно было доверить гражданскому судну. В свободное от курьерских заданий время тендеры используются в качестве судов эскорта транспортов малого радиуса действия.

Торпедоносец
Ранг: 5
Масса покоя: от 800 тонн
Размеры: 25 – 35 метров в длину, 7 – 15 метров в поперечнике
Экипаж: 1 – 3 человека
Максимальное ускорение: 1500 гал

Торпедоносцы являются альтернативой для тех случаев, когда нет возможности противопоставить флоту противника аналогичный по тоннажу. Более дешевые, нежели корабли старших рангов, они, тем не менее, способны нанести серьезные повреждения даже крейсерам и линкорам за счет мощного ракетного вооружения (каждый корабль несет несколько торпед с массой взрывчатого вещества от полутонны до двух тонн). Торпеды, использующиеся на торпедоносцах (так называемые «фееры»), не обладают скоростью и мощью торпед, выпускаемых из пусковых шахт кораблей и станций, однако имеют значительно большую вероятность попадания за счет того, что выпускаются с гораздо меньшего расстояния.

Перехватчик
Ранг: 5
Масса покоя: от 450 тонн
Размеры: 15 – 20 метров в длину, около 10 метров в поперечнике
Экипаж: 1 человек
Ускорение: 9000 гал

«Охотники» или как их еще называют в Звёздном Герцогстве, «Ягдмейстеры», это корабли, предназначенные для получения превосходства над противником в ключевых узлах построений. Со значительно более легким вооружением, нежели торпедоносцы, перехватчики занимаются подавлением особо опасных торпедных залпов и уничтожением кораблей поддержки. Перехватчики недоступны для большинства кораблей флота – они осуществляют набор скорости в полтора раза быстрее, чем атакаторы, не говоря уже об орбитальных истребителях. Вместе с тем, присутствует ряд определенных неудобств, связанных с пилотированием перехватчиков – управление им осуществляется исключительно через прямой нейровход, а пилот погружается в противоперегрузочную жидкость. В противном случае перегрузка при ускорениях не давала бы совершать управление, а вскоре привела бы к остановке дыхания.

Аэрокосмический истребитель
Ранг: 5
Масса покоя: от 160 тонн
Размеры: 15 – 20 метров в длину, 8 – 12 метров в поперечнике
Экипаж: 1 человек
Ускорение: 4500 гал

Последняя разработка инженеров Гегемонии, АКИ является значительным шагом в приобретении тактических преимуществ авианесущими единицами и планетарными гарнизонами – так как он является единственным кораблем (за исключением шаттлов), способным сражаться как в атмосфере, так и в открытом космосе. Эту возможность ему дают вторичные электромагнитные двигатели (технология изготовления которых остается секретом Гегемонии) и выращенные с использованием технологий кигаан полимеры, значительно облегчившие конструкцию. Несмотря на заявления пилотов, что до отключения ионных маршевых двигателей в тропосфере и стратосфере истребитель сравним в управлении с брошенным утюгом, АКИ в атмосфере способны выполнять функции штурмовика-бомбардировщика, а в космосе заменять орбитальные истребители.

Орбитальный истребитель
Ранг: 5
Масса покоя: от 300 тонн
Размеры: 10 – 15 метров в длину, 7 – 9 метров в поперечнике
Экипаж: 1 человек
Максимальное ускорение: 3700 гал

Задачей этих «ястребов космоса» является создание безопасных «коридоров» в сферах москитной обороны противника для собственных кораблей. Таким образом, орбитальные истребители являются естественным врагом атакаторов. Также, орбитальные истребители могут выполнять задания по конвою звездных судов на относительно небольшие расстояния (до 200 000 км), благодаря тому, что увеличенный корпус позволяет вместить большее количество топлива для ионных двигателей. Некоторые из орбитальных истребителей также обладают достаточно серьезным вооружением, способным нанести повреждения кораблям 4 ранга. Подобные изменения в компоновке повлияли также на снижение максимальной скорости истребителя и на невозможность его базирования на кораблях меньше линейных. Таким образом, использование орбитальных истребителей остается прерогативой космических станций и крупных кораблей.

Атакатор
Ранг: 5
Масса покоя: от 80 тонн
Размеры: 6 – 8 метров в длину, 4 – 5 метров в поперечнике
Экипаж: 1 человек
Максимальное ускорение: 5000 гал

Атакатор является самым маленьким кораблем, существующим во флоте. Не имеющий даже полноценной системы поддержки жизнеобеспечения, этот легкий истребитель вполне можно считать одним из вариантов системы ПКО. Запускаемые с материнского корабля, они обеспечивают прикрытие от торпедоносцев и десантных ботов противника. Крайне слабое (стремящееся к отсутствующему) бронирование и легкое вооружение (обычно спаренные импульсные лазерные пушки) компенсируются его маневренностью (корабль за счет высокой тяговооруженности может сменить направления почти моментально) и скоростью. Однако, даже эти качества не мешают экипажам более крупных кораблей именовать пилотов атакаторов «однодневками».

Важно! Ни один истребитель нельзя пилотировать без так называемого «пилотника» - комбинезона, надеваемого под скафандр, который снижает действие перегрузок на 2-3 g.
Для справки – у истребителей размер «в поперечнике» характеризует расстояние между стабилизирующими пилонами с маневровыми двигателями (аналог крыльев), для торпедоносцев и иных кораблей – поперечный размер корабля в самом широком месте.

0

2

Типология торгового и гражданского флота
Ранговое деление для гражданских кораблей бессмысленно по природе своей – не существует характеристик, способных объективно оценить корабли одного тоннажа, однако совершенно различной специализации (к примеру, контейнерный рудовоз и межпланетный лайнер). Поэтому все подобные корабли делятся на три больших группы: пассажирские, грузовые и специального назначения.
К пассажирским относятся все корабли, у которых более 50% внутреннего объема отведено под жилые помещения. Внутри своего класса они также делятся на несколько типов:
- межсистемные (корабли, сконструированные специально для использования в коллиматоре Ветлицкого), двигатели которых способны создавать ускорение до 20 000 гал даже без использования линейных ускорителей коллиматора;
- планетарные (сюда относятся корабли с ионными двигателями, способные садиться на поверхность планеты и взлетать с неё). В виду проблем с преодолением силы притяжения планеты, они могут быть вооружены двигателями, способными короткий период поддерживать ускорение 7-8 тысяч гал. Несмотря на свою тяговооруженность, эти корабли являются весьма неповоротливыми и малоемкими – большую часть объема занимают системы отвода тепла от корпуса и двигательная система;
- орбитальные, имеющие самую малую тягу. К ним относятся яхты и шаттлы (суда категории «А» - до двух килотонн), лайнеры и транспорты (суда категории «АА» - до пятидесяти килотонн), а также круизные корабли (категория «ААА» - от пятидесяти килотонн).
Грузовыми судами же считаются те, у которых более 50% объема занимают склады и грузовые отсеки разного назначения. Несмотря на схожесть деления грузовых кораблей с пассажирскими, у них отсутствует такой тип, как планетарные – это обусловлено тем, что стоимость вывода килограмма груза на орбиту с помощью корабля становится настолько высокой, что пропадает любая рентабельность. С этой целью используются орбитальные лифты. В остальном же, деление является таким же:
- межсистемные грузовые корабли-автоматы;
- орбитальные грузовые суда, имеющие наибольшее распространение – из-за объемов перевозимого груза и дешевизны транспортировки. Внутри своего класса они делятся на легкие (до десяти килотонн), средние (до пятисот килотонн) и тяжелые (от пятисот килотонн) орбитальные транспорты.
Корабли специального назначения не имеют деления внутри себя, что роднит их с безранговыми кораблями военного флота. К ним относятся буксиры, ремонтные боты, заправочные танкеры, корабли гравитационной локации и многие другие, не нашедшие для себя ниши в пассажирском и грузовом классах кораблей.

0


Вы здесь » Glass Horizon » Расширенная база данных » Классификация космических кораблей


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно