Glass Horizon

Объявление

  • • Игра пробуждается от спячки, господа!.
  • • Новоприбывшим крайне рекомендуется обратить внимание на Акции. Таким образом вы сможете максимально быстро обеспечить себя активной игрой в компании товарищей по сюжету.
  • • Сердечно благодарим всех, кто голосует за нас в РПГ-Топе! Если вы лояльны проекту и хотите поддержать его популярность, найдите пару секунд в день, чтобы кликнуть на ссылку или маленький баннер под этой записью.

▲ ▲ ▲

Также рекомендуем обращаться к консультантам:
▲Blaze - [ГМ, вооружение, военное дело, космические сражения] 667743
▲Amish - [космические аппараты и технологии, астрография] temmir

Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP


Человеку всегда нужен вызов. Именно этим вызовом стал космос с его бесконечными интригами планетарных сверхдержав и столкновениями армад. Добро пожаловать на Glass Horizon, где сильный получит право перекроить мир по своей мерке, а слабый обратится в прах.


Жанр:
космическая (научная) фантастика, космоопера. Формат игры, мастеринг:
Эпизодический, смешанный.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Glass Horizon » Расширенная база данных » Бэттлфреймы


Бэттлфреймы

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Что такое бэттлфрейм и с чем его едят?
История создания этих шагающих машин уходит намного дальше, нежели сам Атлантический конфликт. Первые фреймы были созданы еще колонистами Конкордата Земли, основываясь на уже известной к тому времени концепции экзоскелета – будучи более проходимыми, нежели остальная техника, они ускоряли строительство факторий и добычу ресурсов. Однако идея применения их в качестве оружия пришла лишь через шесть веков, когда испытывающий недостаток в боевой технике экспедиционный корпус Конфедеративных Штатов начал вооружать и устанавливать броню на фреймы инженерных войск. Именно таким образом появились машины, которые сейчас принято называть «мобильной броней первого поколения». Эти версии не имели гуманоидной формы, обычно с них демонтировали манипуляторы, взамен устанавливая кассеты с ракетами/реактивными снарядами или же гондолы с орудиями. Как импровизация, фреймы первого поколения показали с себя с самой лучшей стороны, за исключением одного «но»: машины оказались весьма капризны в вопросах обслуживания и требовали регулярных осмотров бригадой техников и замены быстро изнашивающихся комплектующих. Следующий недостаток проявил себя лишь после выпуска первой партии заводских бэттлфреймов. Подобная «ободранная» машина, лишенная манипуляторов и некоторых других элементов, была приспособлена лишь для боевых действий, однако в ангаре фрейм и комплектующие к нему занимали столько же, сколько и обычный танк, который, разумеется, имел значительное превосходство над шагающей боевой машиной.

В условиях планетарных боев этот вопрос не вставал так остро, т.к. производство фреймов было значительно дешевле, нежели современной тяжелой бронетехники. Однако в разрезе космической экспансии ценность единицы значительно упала – транспортировка каждого кубометра груза с планеты на планету обходилось в баснословные суммы, поэтому переправлять боевые единицы с малой огневой мощью было равнозначно выбрасыванию денег в трубу. Ситуацию в корне изменила инженер Сьюзан Меркадо, основатель программы «U.D.O.S.» («Universal Defense/Offense System» - «Универсальная Система Обороны и Нападения») и создатель машин второго поколения. Меркадо предложила концепцию, которую вооруженные силы Штатов назвали «игрой в куклы»: придать машинам антропоморфный (человекоподобный) облик и вернуть им манипуляторы, по конструкции схожие с человеческими руками. Ассамблея отказалась спонсировать изготовление «шестиметровых пупсов для игры в дочки-матери» и первый прототип был выпущен на личные средства конструктора. Несмотря на критику и кажущуюся нелепость подобного решения, фреймы, выполненные по схеме U.D.O.S., смогли в корне изменить военную доктрину своего поколения. Благодаря подобной конструкции, с демонтированным вооружением, бэттлфреймы второго поколения могли использоваться в качестве инженерных и ремонтных единиц, что значительно увеличивало объем боевых машин, переносимых кораблем, а так ускоряло возведение мобильных баз. Именно концепция Меркадо придала бэттлфреймам тот облик, который нам сейчас кажется привычным. Последним этапом совершенствования шагающих боевых машин на данный момент стало создание модульной конструкции – так называемого «харнесса» - позволяющей в кратчайшие сроки снабдить машину оборудованием, необходимым для эффективного выполнения поставленной задачи. А также создание SMS (Secondary Movement System) – вторичной двигательной системы, обычно представленной в виде колес или гусениц, что значительно повысило мобильность боевой единицы. Машины, снабженные этими усовершенствованиями, принято называть третьим поколением. В Гегемонии ходят слухи о создании машин четвертого поколения, оснащенных так называемой «флоат-системой», которая позволит бэттлфреймам летать в атмосфере и зависать над полями сражений, как VTOL. До сих пор существование подобных моделей не было подтверждено, однако в случае, если слухи окажутся правдой, то уже в недалеком будущем флоат-система полностью вытеснит SMS.

Можно бесконечно долго придумывать различные способы классификации шагающих машин, однако условно их можно разделить на два класса:

Мобильная броня (Mobile Armor или MA). Антропоморфные машины, имеющие две опоры и массой до 30 тонн. Основная задача этих машин – поддержка пехоты, конвой, разведывательные и десантные операции. Внутри класса они делятся на ряд типов:
- разведывательная (высота 4-4,5 м);
- эскорта (4,5 – 6 м);
- штурмовая (от 6 до 8 м).

Шагающие танки (Walking Tanks или WT), которые не имеют гуманоидной формы и вместо одной пары опор имеют несколько (хорошим примером для сравнения послужит паук). Они служат в качестве мобильных систем артиллерии с крайне высокой проходимостью. Масса такого фрейма может достигать 50-60 тонн.

0

2

FAQ относительно бэттлфреймов

Из чего состоит бэттлфрейм?

Основу любого бэттлфрейма составляет шасси – набор силовых элементов, которые впоследствии примут на себя вес всех систем, а также брони и вооружения. По этой причине она изготавливается из сверхтвердых материалов – хром-ванадиевых сплавов, дюрапласта, керамометалла, мономеров. Шасси можно условно поделить на следующие части: опоры (то, что непосвященные именуют «ногами»), корпус, манипуляторы (соответственно, «руки») и монитор («голова»). Наличие манипуляторов и монитора необязательно и является особенностью каждой модели.  Следующей ступенью в сборке фрейма занимает установка на шасси приводов – комплекса механизмов, которые будут заставлять машину двигаться. На данный момент существует два типа приводов: гидравлические (на сжиженном газе) и миомерные. Первые имеют большую мощность и ресурс работы, однако имеют длительное время отклика (выполнения конкретного действия после полученной команды) и достаточно уязвимы. Причиной уязвимости является то, что если заряд проникает сквозь броню и пробивает колонку со сжиженным газом, то данный цилиндр полностью прекращает свою работу из-за полной потери сжимаемого тела (газа). Этого недостатка лишены миомерные мускулы – полимерные материалы, которые могу сжиматься/растягиваться в зависимости от подаваемого напряжения. Также, скорость отклика миомеров в несколько раз превышает скорость отклика гидравлики. Однако, в данный момент миомеры имеют весьма скромные параметры по мощности, поэтому их использование ограничено разведывательными фреймами и некоторыми моделями эскорта. После установки привода наступает время «сердца» бэттлфрейма – силовой установки, которая будет обеспечивать машину энергией. Это может быть ионисторная батарея (аналог сверхмощного аккумулятора), радиоизотопный генератор или газотурбинный двигатель. Лишь после этого начинается монтаж сопутствующих систем (вторичной двигательной системы, навигационных блоков, радара, баллистического вычислителя и много другого) и кокпита. Последний устанавливается всегда в корпусе машины (исключений не существует). После завершения этой фазы остается лишь установить вооружение и навесить броню.

Каким образом им можно управлять?

Существует целый ряд способов управления этой боевой машиной – их реализация напрямую зависит от ценовой политики компании-изготовителя и предназначением единицы. Самый доступной и распространенный вариант – это метод амплитудной обратной связи (Man-to-machine Amplitude Feedback Interface или MAFI). Его суть заключается в том, что органы управления фреймом настроены таким образом, что в несколько раз увеличивают амплитуду движения, которую совершает пилот. К примеру, джойстики управления манипуляторами откалиброваны таким образом, что сдвиг на пять сантиметров будет означать полуметровый мах манипулятора (обратная связь 1 к 10). Самый дешевый вариант такой системы – это апертурный, когда пилот наблюдает за происходящим через блистер кокпита или прорезь, напоминающую амбразуру, закрытую бронестеклом. Более продвинутые версии используют вместо этого экраны внешнего обзора или даже собственную виртуальную реальность.

Следующим вариантом является система управления типа «мастер-слейв» (Master-Slave Reflex Activated System или MSRAS). Несмотря на то, что она использует тот же амплитудный механизм обратной связи, эта система была выделена отдельно из-за специфичного управления. Пилот надевает на себя специальный костюм, называемый R-гиром, и тот соединяется через специальные замки с рамой внутри кокпита. В отличие от других моделей, пилот в системе «мастер-слейв» не сидит в кресле, а с помощью рамы «подвешен» внутри кокпита. R-гир и тяжи, удерживающие пилота в определенном положении, считывают его движения, преобразовывая в движения машины, и наоборот – воздействия, которые оказываются на машину, соответственно изменяют положение пилота в кокпите. Разумеется, существуют определенные предохранители, которые защищают пилота от травм вследствие запредельных воздействий тяжей системы. Достоинством подобной системы является крайне высокая подвижность и гибкость в управлении машиной, однако для пилотирования с её помощью необходимо проходить длительное и достаточно сложное обучение. Еще одним недостатком «мастер-слейв» схемы управления является увеличенный размер кокпита, что позволяет устанавливать её исключительно на машинах эскорта или штурмовых.
     
Последним и наименее распространенным способом управления является прямой нейроинтерфейс. Несмотря на все преимущества, которые он дает (минимизация кокпита, лучший отклик, наиболее полное владение информацией), очень мало людей согласно пойти на киберимплантацию подобного рода из-за боязни наступления киберпсихоза.

Способна ли эта боевая машина летать?

На данный момент ни одна машина (кроме легендарных фреймов четвертого поколения Гегемонии) не способна летать в атмосфере. Максимум, на который они способны – это прыжок за счет привода. И то – стоит учитывать, что прыжки, совершенные на высоту, превышающую половину высоты машины, являются очень серьезной нагрузкой на шасси. Другое дело – космический полет. При установке на харнесс соответствующего пакета внешних двигателей и верньеров, бэттлфрейм может сражаться на орбите, выполняя роль, сходную с ролью истребителя. Достоинством машины является высокая маневренность за счет малой массы и легко изменяемый пакет вооружения. С другой стороны, фреймы имеют меньшую дальность огня (даже чем атакаторы), малый запас хода и меньшую тягу – последнее за счет того, что на харнесс невозможно установить ионный двигатель, поэтому он заменяется реактивным на жидком топливе.

Является ли фрейм заменой танку и другой бронетехнике?

Нет. В открытом бою в большинстве случаев танки имеют абсолютное превосходство над фреймами. Причиной этому является значительный силуэт боевой машины, облегчающий прицеливание, низкая устойчивость и несущественное (относительно танка) бронирование. Единственные, кто могут поспорить с танками – это машины штурмового класса, однако и они имеют бронирование более слабое, нежели у среднего танка.

Сражаются ли бэттлфреймы в ближнем бою?

Такие случаи являются редкостью – обычно подобные столкновения происходят в городских боях, когда две машины в ходе сражения оказываются на предельно близком расстоянии, или в том случае, когда фрейм уже исчерпал весь боезапас, однако отступить, не ввязываясь в сражение, не может. Для ведения ближнего боя бэттлфреймы оснащаются рипперами (пневматическими пробойниками, чей шип разгоняется потоком газа) или же гидравлическими усилителями удара. Более дорогие модели имеют специальные ниши, в которых хранятся вибрационные клинки. Обычно они достаточно компактны (если сравнивать с размерами мобильной брони, то вибрационный клинок чаще всего напоминает боевой нож или короткий меч), однако некоторые кавалерийские части Герцогства (особенно те, где пилотами служат дворяне)  и вооруженные силы Палаты Протекторов предпочитают устанавливать на них увеличенные версии, считая, что таким образом «устрашают противника».

Может ли бэттлфрейм трансформироваться, а несколько бэттлфреймов объединяться в один?

Нет.

0


Вы здесь » Glass Horizon » Расширенная база данных » Бэттлфреймы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно