Что такое бэттлфрейм и с чем его едят?
История создания этих шагающих машин уходит намного дальше, нежели сам Атлантический конфликт. Первые фреймы были созданы еще колонистами Конкордата Земли, основываясь на уже известной к тому времени концепции экзоскелета – будучи более проходимыми, нежели остальная техника, они ускоряли строительство факторий и добычу ресурсов. Однако идея применения их в качестве оружия пришла лишь через шесть веков, когда испытывающий недостаток в боевой технике экспедиционный корпус Конфедеративных Штатов начал вооружать и устанавливать броню на фреймы инженерных войск. Именно таким образом появились машины, которые сейчас принято называть «мобильной броней первого поколения». Эти версии не имели гуманоидной формы, обычно с них демонтировали манипуляторы, взамен устанавливая кассеты с ракетами/реактивными снарядами или же гондолы с орудиями. Как импровизация, фреймы первого поколения показали с себя с самой лучшей стороны, за исключением одного «но»: машины оказались весьма капризны в вопросах обслуживания и требовали регулярных осмотров бригадой техников и замены быстро изнашивающихся комплектующих. Следующий недостаток проявил себя лишь после выпуска первой партии заводских бэттлфреймов. Подобная «ободранная» машина, лишенная манипуляторов и некоторых других элементов, была приспособлена лишь для боевых действий, однако в ангаре фрейм и комплектующие к нему занимали столько же, сколько и обычный танк, который, разумеется, имел значительное превосходство над шагающей боевой машиной.
В условиях планетарных боев этот вопрос не вставал так остро, т.к. производство фреймов было значительно дешевле, нежели современной тяжелой бронетехники. Однако в разрезе космической экспансии ценность единицы значительно упала – транспортировка каждого кубометра груза с планеты на планету обходилось в баснословные суммы, поэтому переправлять боевые единицы с малой огневой мощью было равнозначно выбрасыванию денег в трубу. Ситуацию в корне изменила инженер Сьюзан Меркадо, основатель программы «U.D.O.S.» («Universal Defense/Offense System» - «Универсальная Система Обороны и Нападения») и создатель машин второго поколения. Меркадо предложила концепцию, которую вооруженные силы Штатов назвали «игрой в куклы»: придать машинам антропоморфный (человекоподобный) облик и вернуть им манипуляторы, по конструкции схожие с человеческими руками. Ассамблея отказалась спонсировать изготовление «шестиметровых пупсов для игры в дочки-матери» и первый прототип был выпущен на личные средства конструктора. Несмотря на критику и кажущуюся нелепость подобного решения, фреймы, выполненные по схеме U.D.O.S., смогли в корне изменить военную доктрину своего поколения. Благодаря подобной конструкции, с демонтированным вооружением, бэттлфреймы второго поколения могли использоваться в качестве инженерных и ремонтных единиц, что значительно увеличивало объем боевых машин, переносимых кораблем, а так ускоряло возведение мобильных баз. Именно концепция Меркадо придала бэттлфреймам тот облик, который нам сейчас кажется привычным. Последним этапом совершенствования шагающих боевых машин на данный момент стало создание модульной конструкции – так называемого «харнесса» - позволяющей в кратчайшие сроки снабдить машину оборудованием, необходимым для эффективного выполнения поставленной задачи. А также создание SMS (Secondary Movement System) – вторичной двигательной системы, обычно представленной в виде колес или гусениц, что значительно повысило мобильность боевой единицы. Машины, снабженные этими усовершенствованиями, принято называть третьим поколением. В Гегемонии ходят слухи о создании машин четвертого поколения, оснащенных так называемой «флоат-системой», которая позволит бэттлфреймам летать в атмосфере и зависать над полями сражений, как VTOL. До сих пор существование подобных моделей не было подтверждено, однако в случае, если слухи окажутся правдой, то уже в недалеком будущем флоат-система полностью вытеснит SMS.
Можно бесконечно долго придумывать различные способы классификации шагающих машин, однако условно их можно разделить на два класса:
• Мобильная броня (Mobile Armor или MA). Антропоморфные машины, имеющие две опоры и массой до 30 тонн. Основная задача этих машин – поддержка пехоты, конвой, разведывательные и десантные операции. Внутри класса они делятся на ряд типов:
- разведывательная (высота 4-4,5 м);
- эскорта (4,5 – 6 м);
- штурмовая (от 6 до 8 м).
• Шагающие танки (Walking Tanks или WT), которые не имеют гуманоидной формы и вместо одной пары опор имеют несколько (хорошим примером для сравнения послужит паук). Они служат в качестве мобильных систем артиллерии с крайне высокой проходимостью. Масса такого фрейма может достигать 50-60 тонн.